+7 (908) 418-56-95

331-74-70

Главная  /  Физкультурные программы

Физкультурные программы

                                                                                       

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий       

 

Задачи физического развития
Оздоровительные:- охрана жизни и укрепление здоровья- обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма- всестороннее физическое совершенствование функций организма- повышение работоспособности и закаливание Образовательные:- формирование двигательных умений и навыков- развитие физических качеств- овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья. Воспитательные:- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями- разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)
Средства физического развития
Физические упражнения Природно-экологические факторы Психогигиенические факторы
Методы физического развития
Наглядные:- наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры)- наглядно-слуховые приемы (музыка, песни)- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя) Словесные: - объяснения, пояснения, указания- подача команд, распоряжений, сигналов- вопросы к детям- образный сюжетный рассказ, беседа- словесная инструкция Практические:- повторение упражнений без изменения и с изменением- проведение упражнений в игровой форме- проведение упражнений в соревновательной форме

  Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

Создание условий для двигательной активности Система двигательной деятельности + система психологической поддержки Система закаливания Организация рационального питания Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья
-  гибкий режим-  занятия по подгруппам-  создание условий (оборудование спортзала, спортивных центров в группах, спортинвентарь)-  индивидуальный режим пробуждения после дневного сна-  подготовка специалистов по двигательной активности  -  утренняя гимнастика-  прием детей на улице в теплое время года-  физкультурные ОД-  музыкальные ОД-  двигательная активность на прогулке-  физкультура на улице-  подвижные игры-  динамические паузы на занятиях-  гимнастика после дневного сна-  физкультурные досуги, забавы, игры-  спортивно-ритмическая гимнастика-  игры, хороводы, игровые упражнения-  оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы-  психогимнастика -  утренний прием на воздухе в теплое время года-  облегченная форма одежды-  ходьба босиком в спальне до и после сна-  одностороннее проветривание во время сна (+17, +19)-  воздушные ванны-  обширное умывание-  полоскание рта  -   введение овощей и фруктов в полдник-  строгое выполнение натуральных норм питания-  замена продуктов для детей-аллергиков-  соблюдение питьевого режима-  гигиена приема пищи-  индивидуальный подход к детям во время приема пищи-  правильность расстановки мебели  -  диагностика уровня физического развития -  диспансеризация детей с привлечением врача детской поликлиники-  диагностика физической подготовленности к обучению в школе-  обследование психоэмоцио-нального состояния детей психологом 

0_55e24_1d4b7b23_Lqgsqghxwhd 1pfqh